Отзыв о Ford (Ford Mondeo)

Автор:

Об автомобиле:

1997 г. 1.8 л. бензин 116 л.с. МКПП передний привод
Куплен в
1997 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Конечно, было бы куда интереснее выкладывать записи про путешествия на машине, красивые места и другое. Но пока что, я лишь работаю в ожидании летнего отпуска, когда удастся уехать куда-нибудь далеко, и мне остаётся рассказывать про то, что было за пока ещё короткий срок моего владения Фордом.

Фотографии в записи сделаны на посредственную камеру в телефоне, прошу томатами не кидаться.)

Началось всё не очень весело. В одну из вечерних поездок, не отъездив и тысячу, приговор получило сцепление, а сняв верхнюю крышку механизма ГРМ я ужаснулся состоянию ремня. Весь в трещинах, протёртый до армированной основы, деревянный на ощупь. Ещё немного — и встреча клапанов с поршнями была бы неизбежной.

Но это уже был конец ноября, на улице холодно, гараж забит хламом и вообще он маленький, а ездить хочется. Что делать? Потратить часть накоплений на запчасти и сервис.

Сейчас я понимаю, что надо было браться самому и делать, ничего там сложного нет. Всё равно всё пришлось делать снова.) Благо, что много денег за работу не взяли.

Gates K035360XS — Ремкомплект ГРМ

SACHS 3000 990 009 — Комплект сцепления (корзина, диск, выжимной)

А затем, отъездив около тысячи км, в один момент я вижу, как белый дым из глушителя заволакивает всю улицу. Выскакиваю из машины — антифриза уже нет, мотор перегрет по самое не могу.

Так я начал осознавать, что на ближайшие недели для меня нашлась работа.

Погрустив о произошедшем и подтянув Форд на тросу в гараж, я взялся за дело. В этом мне помогал опытный товарищ-моторист, помогая снять-поставить некоторые узлы, запоминая расположение крепежа и указывая мне на специфику процесса.

Несмотря на некоторую внешнюю «кредитность» и сложность Мондео, на деле он оказался вполне ремонтируемой машиной.

Причиной, как и ожидалось, стала прогоревшая прокладка ГБЦ. Пострадала перемычка между камерой сгорания первого цилиндра и каналом охлаждения. Эмульсии на щупе не было, да и быть не могло — антифриз не попадал в масло.

ГБЦ отъехала на переборку и шлифовку, как выяснилось в итоге, её слегка повело.

А тем временем, я настолько разогнался, что уже не мог остановиться. Мне не понравился зазор между стенками цилиндров и поршнями.

И эпопея с ремонтом продолжилась. Следующим этапом — снять блок со сцеплением и поддоном в сборе.

Сложность вызвало лишь откручивание болтов крепления к кронштейну компрессора кондиционера. Расположен он не в самом удобном месте.

А затем блок был выдернут через верх голыми руками — ни лебёдки, ни балки, на которую можно было навесить блок, у нас не было.

Разборка показала, что коренные и шатунные вкладыши стоят номинальные, Форд. Поршни — тоже оригинал. На всех четырёх залегли маслосъёмные кольца. На стенках цилиндров — родной хон, износа практически нет. Поршни подизношены.

Для ремонта было закуплено:

Kolbenschmidt 94 917 600 — поршни номинал. Идут в комплекте с кольцами и пальцами.

Glaser S32702-00 — комплект прокладок двигателя. Внутри, почти все элементы, фирмы Victor Reinz. Комплект хороший, прокладок много. Но у меня не подошла прокладка впуска — в наборе она цельная, а на машине стоят отдельные колечки. Так же не подошла и прокладка корпуса термостата.

Glyco H1086/5 STD — коренные вкладыши номинал, комплект.

Glyco 01-4148/4 STD — шатунные вкладыши номинал, комплект.

Здесь выявился второй интересный момент. При замере блока мотористы обратили внимание, что на привалочной плоскости в районе первого котла имеется задир. Он — в том самом месте, где прогорела прокладка. С него сняли 6 сотых миллиметра

А дальше — увлекательный процесс сборки обратно и чтобы оно работало

Из-за этого пружинного кольца очень неудобно ставить поршни в цилиндры, оно так и лезет внахлёст.

Сделали транспортир из картона для выставления угла затяжки болтов ГБЦ) Кстати говоря, здесь вообще очень полезно иметь динамометрический ключ на большие и маленькие усилия. Много крепежа вворачивается в алюминий, некоторые узлы вообще из пластика. Но пластик даже за 20 лет не стал хрупким.

В процессе подумалось о том, что неплохо купить новые гидрокомпенсаторы. Половина старых была заклинившей, некоторые были изношены по бортам.

Ina 420 0034 10 — гидравлический толкатель клапана.

Попутно были заменены подшипники генератора, его шоколадка, щёточный узел стартера. Все элементы были родными с завода.

Ремень ГРМ с роликами меняется и выставляется по меткам элементарно, никакой сложности это не представило вообще. Вместе с заменой ремня стоит махнуть и помпу, так как для доступа к ней ремень придётся снимать.

SKF VKPC 84407 — насос водяной, идёт в комплекте с прокладкой

Трубка от термостата на расширительный бачок (обратка) была забита бякой, почистили. Заодно решили поменять термостат. Из недорогих, но внушающих доверия я подобрал Gates, сейчас хорошо работает.

Gates TH12592G1 — термостат с прокладкой

С ремнём навесных агрегатов пришлось повозиться. С 1998 года пошли изменения в конструкции, у меня же машина — декабрь 1997. В первый раз ставить ремень было запарно, пришлось искать картинку. Кроме того, покупая ремень, не ошибитесь — в 1998 году длина ремня была изменена.

Dayco 6PK2100 — ремень поликлиновый

Заливаю масло. Мотор капризен к нему, категорически не советую лить 10W40 (при покупке в двигателе было оно). Лить только 5W30, желательно с Фордовским допуском. Разница на слух ощутима, мотор на правильном масле работает значительно тише и нет постронних звуков. Всё-таки гидрокомпенсаторы требуют правильного подхода.

После этого мотор запускается, начинает тарахтеть едва заправленными гидриками, и троит. Оказалось, коротыш произошёл на косе форсунки, провод прожжён. Ну и такое бывает. Исправили, мотор запустился и работает без лишних звуков.

И Форд начинает кататься, ожидая летнего отпуска с далёкой поездкой куда-нибудь.

Кстати, о поломке. Я думал, почему прокладка прогорела в этом месте и откуда задир.

Похоже, двигатель пару лет назад перегревали, возможно, из-за этой самой трубки обратки. ГБЦ повело, её снимали, шлифанули, а на блок не посмотрели. Или в процессе работы сделали задир на привале блока, и этот задир стал причиной прогара прокладки. ГБЦ достаточно свежо смотрится, явно делалась. А вот блок точно не снимался и не разбирался.